Пятница, 17.05.2024, 07:01

 AvaUp.Ucoz.Ru

Start pageRegister nowLog in
Hello, Гость
Site menu
Разделы новостей
софт [9]
разное [4]
Фильмы и мульты [1]
аниме [0]
клипы [3]
alternative [6]
DeathCore [1]
Punk [3]
emo [10]
60's [0]
Готик-рок [1]
гранж [1]
инди-рок [0]
Металл-рок [2]
metalcore [10]
реггей [0]
Русский рок [7]
электро [4]
Site poll
какой стиль музыки вы людите?
Всего ответов: 1350
 О Готик-РОКЕ
 Вопреки распространенному сейчас, и, к сожалению, абсолютно ошибочному мнению, готика - это не подвид дум-метала и не произошла от дума. Корни готик-рока (а именно этот стиль и является первым среди всех остальных готических стилей) лежат в пост-панке.

В этой статье вы найдете материалы по классификации практически всех готических стилей, но нужно отдавать себе отчет в том, что классификация - достаточно зыбкая и субъективная вещь. И хотя широко распространена точка зрения, что сама идея классификации музыки порочна, идея классификации по стилям очень полезна и правильна, хотя и довольно непроста в осуществлении.

В самом конце 70-х/начале 80-х часть пост-панковых групп с довольно оригинальным звучанием уже перестала вписываться в рамки существовавших музыкальных течений, и, как следствие, журналисты стали придумывать для этого музыкального явления различные термины. Так было придумано название "готик-рок". Скорее всего, впервые термин "готик-рок" был использован на "ВВС" в 1978 году для описания музыки J0Y DIVISION, позднее, в 1979 году, этот термин был раскручен газетой "New Musical Express" - для описания сингла BAUHAUS "Bela Lugosi's Dead", который и считается первым готик-рок-синглом, и именно от него ведет отсчет готик-рок как стиль. Также, примерно в то же время, термин "готик-рок" использовала Сюзи Сиу для описания нового звучания SIOUXSIE & THE BANSHEES. Именно JOY DIVISION, SIOUXSIE & THE BANSHEES, BAUHAUS и есть пост-панковые корни готик-рока. Следует заметить, что изначально под словом "gothic" имелось в виду понятие не "готический", а грубый, "варварский" или "готский" (от названия племен готов), так как вышеупомянутые группы звучали довольно грубо и агрессивно.
 
Протоготик-рок (пост-панк)
Как уже было сказано выше, корни готик-рока лежат в постпанке. Своим возникновением готик-рок обязан в первую очередь JOY DIVISION, SIOUXSIE & THE BANSHEES, KILLING JOKE, BAUHAUS, UK DECAY - пост-панк-группам, хотя некоторые панки, например THE DAMNED, тоже оказали существенное влияние. Музыка вышеперечисленных групп была грубой, агрессивной, но одновременно и депрессивно-декадентской: довольно смазанное звучание, резкий звук гитар - в общем, постпанк в лучшем виде.
Рекомендуются к прослушиванию: JOY DIVISION "Unknown Pleasures" u "Closer", BAUHAUS "Mask" и "The Sky's Gone Out".
 

Готик-рок
Первой готик-рок-группой считаются BAUHAUS. Именно с них и началась готик-рок-волна. Корни готик-рока лежат в Англии - точнее, в английских андеграундных клубах (самый известный - "Batcave", где выступали фактически все родоначальники готик-рока). Классический (старый - начало-конец 80-х) готик-рок стоит разделить на две части: постпанк-группы, ставшие популярными/появившиеся на готической волне и причисляемые к готике - SOUTHERN DEATH CULT, SKELETAL FAMILY, THEATRE OF HATE, THE VIRGIN PRUNES, RED LORRY YELLOW LORRY, THE DANCE SOCIETY, SPECIMEN, MARCH VIOLETS, AUSGANG, SEX GANG CHILDREN, ранние THE CURE и т. п. Отличаются грубым пост-панковым звуком - к ним подходит все то, что указано в характеристике протоготик-рок-групп, и естественно, никаких скрипок, виолончелей, синтезаторов, и мелодичных женских вокалов. Вторая часть - это более самобытные группы, отошедшие от пост-панка и относящиеся к раннему этапу (начало-конец 80-х) развития готик-рока - THE SISTERS OF MERCY, THE MISSION, FIELDS OF THE NEPHILIM, X-MAL DEUTSCHLAND, CHRISTIAN DEATH, PLAY DEAD, ALL ABOUT EVE. В музыкальном плане это более разнообразная музыка, уже с присутствием различных синтезаторов/драм-машин, иногда с женскими вокалами. Но по-прежнему это рок и отнюдь не медленный, а довольно ритмичный, и, в принципе, все еще чувствуется сильное влияние пост-панка.

Рекомендуются к прослушиванию: SKELETAL FAMILY "Burning Oil", SEX GANG CHILDREN "Song & Legend", SPECIMEN "Batastrophe", THE SISTERS OF MERCY "First And Last And Always ", "Floodland", THE MISSION "Gods Own Medicine", FIELDS OF THENEPHILIM "The Nephilim", X-MAL DEUTSCHLAND "Fetisch" "Tocsin".

Готик-рок (современный)
Современный готик-рок довольно разнообразен, и, в принципе, довольно сложно придумать какой-либо общий критерий для нынешних готических групп. Если подавляющее большинство ранних готических групп были из Англии, то на современный готик-рок накладывают оттенок и места происхождения групп. Сейчас в мире три основных гот-сцены - Германия, Англия и США, поэтому готик-рок-коллективы из разных стран, несомненно, имеют свои особенности в звучании. Стоит привести примеры наиболее интересных и известных современных готик-рок-групп: FAITH AND THE MUSE, DIE LAUGHING, INKUBUS SUKKUBUS, ROSETTA STONE, CHILDREN ON STUN, THE WAKE, LONDON AFTER MIDNIGHT, VENDEMMIAN, NOSFERATU, CORPUS DELICTI, LOVE LIKE BLOOD, TWO WITCHES, SUNSHINE BLIND, GIANT'S CAUSEWAY, THE SHROUD, BLACK ATMOSPHERE, THE GARDEN OF DELIGHT, MEPHISTO WALZ, MOONCHILD. Часть из них следует дорогой "отцов-основателей" готик-рока (LONDON AFTER MID-NIGHT, NOSFERATU и CORPUS DELICTI), часть сформировала довольно интересный подвид готик-рока - быстрый рок с четким гитарным звуком, очень ритмичный и с женским вокалом (DIE LAUGHING, INKUBUS SUKKUBUS, SUNSHINE BLIND). Общего критерия для современных готик-рок-групп не существует, но в целом все они довольно далеко ушли от изначального пост-панкового саунда в более мелодичную область. Часто используются синтезаторы/драм-машины, нередко - скрипки/виолончели, очень часто в группах есть вокалистки, но в целом это по-прежнему рок с гитарным саундом и совершенно не обязательно медленный.

Рекомендуются к прослушиванию: FAITH & THE MUSE "Annwyn, Beneath The Waves", DIE LAUGHING "Glamour & Suicide", ROSETTA STONE "Adrenaline", THE WAKE "Masked", INKUBUS SUKKUBUS "Heartbeat Of The Earth", LONDON AFTER MIDNINGHT "Selected Scenes From The End Of The World", NOSFERATU "Prince Of Darkness", CORPUS DELICTI "Sarabands", SUNSHINE BLIND "Love The Sky To Death", GIANT'S CAUSEWAY "New Light".

Готик-этериал
Стиль, с трудом поддающийся классификации. В целом это мелодичная, спокойная, атмосферная музыка, по большей части электронная, часто с изобилием всевозможных классических инструментов, ни в коем случае не роковая. По-видимому, непосредственными родоначальниками стиля следует считать DEAD CAN DANCE: их альбомы "Spleen And Ideal", "Within The Realm Of A Dying Sun" и "Aion" вполне попадают под это определение, и, вероятно, именно им принадлежит заслуга создания данного направления в музыке. В настоящее время большинство слушателей имеет представление о готике именно на основании готик-этериал - как о спокойной, медленной, мелодичной музыке со скрипками и женскими вокалами. Также этот стиль известен как готик-эмбиент, но готик-этериал - более корректное определение, так как далеко не все группы, причисляемые к готик-этериал, имеют эмбиентную основу. Из лейблов, основным направлением которых является готик-этериал, наиболее известны "Projekt" и "Hyperium". Иногда для наиболее "легко" звучащих коллективов употребляют термин "дримпоп-этериал": так называют, в частности CHANDEEN, OSTIA, ENIGMA. Также следует отметить, что в западной прессе этериалом называют все звучащее красиво и "воздушно", начиная с ENIGMA и DEAD CAN DANCE и заканчивая LOVE SPIRAL DOWNWARDS и Даниэль Дакс. Особенно часто термин "этериал" используется для описания вокала. Этериал-вокал красивый женский "атмосферный", и одного его наличия бывает достаточно для того, чтобы записать группу в этериал. Наиболее известными/оригинальными представителями являются AURORA (SUTRA), LYCIA, BLACK TAPE FOR A BLUE GIRL, ENDRAUM, STOA, BLEEDING LIKE MINE, COLLECTION D'ARNELL ANDREA, LOVE SPIRALS DOWNWARDS, ANCHORAGE, LOVE IS COLDER THAN DEATH, SOUL WHIRLING SOMEWHERE, ELEVEN SHADOWS.
Рекомендуются к прослушиванию: AURORA "The Land Of Harm And Appletrees", LYCIA "The Day In The Stark Corner", BLACK TAPE FOR A BLUE GIRL "Ashes In The Brittle Air", ENDRAUM "Innerlichkeit", STOA "Urthona", LOVE IS COLDER THAN DEATH "Teignmouth".
 
Дарк-эмбиент
В принципе дарк/блэк-эмбиент не является готическим стилём, а скорее эмбиент/индустриально/электронным, но он довольно тесно связан с готикой. В задачу данной статьи не входит объяснение того, что такое эмбиент, но, в двух словах, эмбиент - специфическая форма музыки, основная цель которой - создание некоего настроения. Эта музыка скорее "обволакивает" и часто не использует такие обязательные составляющие других музыкальных стилей, как мелодия или ритм. Пример классического эмбиента - Брайан Ино ("Ambient" NN 1, 2, 3, 4). Часто выделяют блэк-эмбиент - музыку, сходную по идеологии с блэк-метал (часто это побочные проекты различных блэк-метал-групп). На дарк-эмбиент специализируются многие лейблы, но самый известный из них - "Cold Meat Industry". Наиболее известными/оригинальными представителями являются RAISON D'ETRE, ABRUPTUM, MORTIIS, AGHAST, ILDFROST, MORTHOUND, LUSTMORD, PAZUZU, BRIGHTER DEATH NOW.

Рекомендуются к прослушиванию: RAISON D'ETRE "Within The Depths Of Silence And Phormations", MORTIIS "Keiser Av En Dimensjon Ukjent", AGHAST "Hexeri Im Zweilicht", ILDFROST "Autumn Departure", PAZUZU "And All Was Silent".

Дарквэйв
Если мы будем говорить о дарквэйв в изначальном понимании термина, то основатели дарквзйв - без сомнения, ALIEN SEX FIEND. Именно они, находясь в сердце гот-субкультуры, играли оригинальную, диковатую электронную музыку. Может быть, именно благодаря тому факту, что один из ранних и известных готических коллективов играл такую музыку, сейчас подобное (мрачное электронное) звучание крайне популярно. По сути, ALIEN SEX FIEND имели прямое отношение к готик-року, хотя их творчество сложно отнести к нему. Хотя следует признать, что ALIEN SEX FIEND играли несколько "панковскую" электронную музыку и, несмотря на то, что большинство современных дарквэйв-проектов больше смещены в область пост-индастриал, и им чужда панк-эстетика, именно ASF оказали решающее влияние на возникновение нового стиля внутри готической субкультуры - дарквэйв. Но ситуация с классификацией раннего дарквэйва несколько осложняется тем, что сейчас дарквэйвом часто называют совсем другую музыку. Как это часто бывает с "пограничными стилями" - а ныне термином "дарквэйв" описывают множество групп и из готической и из индустриальной культуры - имеется несколько точек зрения на развитие данного стиля. Отдельно нужно упомянуть то, что называют готик-индастриалом - едва ли нужно выделять отдельный стиль, название которого будет характеризовать факт слияние готик- и пост-индастриал, ведь "дарквэйв" сам по себе означает примерно то же. Но этот термин вполне приемлем, когда есть необходимость избежать недопонимания в связи с широтой термина "дарквэйв". Однако иногда готик-индастриал упоминают как отдельный стиль, и в качестве примера родоначальников приводят JAMES RAY (середина 80-х). Также следует упомянуть немецкую дарквэйв-сцену - в связи с ее локализацией очевидно, что ни ASF, ни JAMES RAY не оказали влияния на развитие дарквэйва в Германии. Предтеч данного направления множество - начиная с CAN, но, по-видимому, решающее воздействие на формирование "современного немецкого дарквэйва" оказали DEINE LAKAIEN (конец 80-х). Отдельно следует упомянуть французов DIE FORM, которые, играя с середины 70-х годов, внесли ощутимый вклад в развитие дарквэйва, и KILLING JОКЕ (середина/конец 80-х), которые, кроме своего вклада в развитие готик-рока, отличились как одни из возможных родоначальников дарквэйва.
 
(информация взята с mterra.ru)
Календарь новостей
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Login form
Поиск по новостям
Friends links
проверка скорости интернета
Site statistics